Будьте оригинальны — не повторяйте чужих ошибок, создавайте свою коллекцию.

Основные ошибки периода внедрений изменений! Основана на реальных событиях.

Ура! Поздравляю! Вы вошли в число немногих, кто решился внести изменения в своей команде. Прекрасное решение! Вы «хотите перемен» и создали команду сотрудников для воплощения лучших идей в размеренную жизнь компании. Команде дали название «Новаторы», или какое-то другое, и даже пообещали помогать, если попросят, и нужна будет поддержка. Вы удивитесь, но на этом пути есть множество сложностей и препятствий.

Хочу вам помочь не наступать на Грабли, которые будут у вас на пути. Точно будут! Для вас это дело новое, и делать вы его будете как вам привычно.

Итак, список основных препятствий и комментарии, что лучше всего учитывать.

Нет полномочий.

У вашей команды Новаторов нет права что-то менять. Вы наделили их правом воплощать новые актуальные идеи и проекты, и при этом не объявили всем остальным, что они – очень нужные сотрудники! И они не только крайне важны для компании, но ещё им нужно всячески помогать. А лучше, если будут задействованы руководители подразделений. И для вовлечения руководителей нужно иметь возможность не просто их пригласить, а сделать участие обязательным. Для этого даже необходимо издать приказ с четким указанием и с расстановкой приоритетов и оформлением полномочий.

Нет участия руководителей и ключевых сотрудников.

У любого руководителя есть его цели и задачи. В краткосрочной перспективе ему не нужны лишние активности, не способствующие достижению его результатов. Всё что не помогает — значит мешает. В его KPI должен появится пункт участия и помощи Новаторам изменений. Пока такого пункта нет, он точно не будет им помогать. Появление такого решения возможно только после внесения проекта Новаторов в Стратегию развития компании.

Нет интереса помогать.

Здесь может быть как отсутствие дополнительной мотивации для участников изменений, так и понимания, зачем эти Активисты суетятся и что там пытаются сделать. Среда в компании будет сопротивляться изменениям, и Новаторы будут всех раздражать. У нас, как вы знаете, инициатива порой наказуема. Большинство сотрудников компании работают за зарплату, и дополнительные усилия чаще всего сотрудникам банально делать лень. Необходимо не только информировать всех сотрудников, но также рекламировать его значимость для будущего компании.

Нет знаний и навыков у Новаторов.

Создавая команду Новаторов, компания больше смотрит на желание участников внести что-то новое, сделать лучше, что-то поменять. Такие люди полны энергии, и у них не всегда есть соответствующие инструменты, знания и навыки. Заряженность таких людей гораздо важнее, чем остальные качества. И таким сотрудникам необходимо проводить дополнительное обучение по следующим темам: Проектная работа, Управление изменениями, Переговоры и методы убеждения и влияния.

Для компании эта команда в своем роде кадровый резерв, и нужно учитывать эти вложения как инвестиции в будущее. Для активистов это дополнительная мотивация и возможности себя проявить.

Нет времени и других ресурсов

Знаете, почему в период появления директоров по Маркетингу (2000-2015г) в большинстве компаний они исчезали через год, максимум два? Наука эта была для нас новая и плохо изученная. Таким специалистам нужно было себя проявить и показать результат за короткий промежуток времени. Вот они меняли место работы, порой не потому что у них не было знаний, а потому, что система их не принимала и сопротивлялась. И им просто банально не хватало времени довести начатое до конца. Мы все торопимся, и руководитель вашей компании точно также спешит сделать план и показать результат. Вспоминается поговорка «Быстро только кролики ….»

Запуская проект изменений, всегда нужно ставить реальные сроки и закладывать запас по времени, учитывая период сопротивления изменениям и инертность любой статичной системы.

Любое изменение — это всегда расход энергии. Здесь нужно учитывать большой расход не только времени, но и других ресурсов.

Поддержка лидера и участие его во всех ключевых точках проекта есть обязательное условие успеха. Если мы с вами захотим условно модернизировать наш автомобиль самостоятельно, без участия специалистов, то ошибки у нас точно будут. И если мы начнем экономить на расходных материалах и ресурсах, то получится «как всегда». Запуская проект изменений, найдите время, посоветуйтесь со своей командой и, если будет нужно, привлеките профессионалов. Это точно позволит вам уменьшить количество ошибок и сделать лучше, чем было до этого.

Алексей Крутицкий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *