Принцип 1.Сделайте стремление к качеству вашей постоянной целью.
Принцип 2. Измените стиль мышления. Бизнес нельзя вести традиционными методами, потому что мир изменился.
Принцип 3. Отмените массовые проверки и контроль. Качество должно быть встроено в продукцию.
Принцип 4. Снижайте число поставщиков и делайте установку на долгосрочные отношения.
Принцип 5. Непрерывно совершенствуйте систему производства и обслуживания. В любом процессе возможно дальнейшее совершенствование.
Принцип 6. Сделайте подготовку и переподготовку всех сотрудников, включая руководителей, важной частью рабочего процесса. Затраты на обучение несопоставимы с выгодой от качественной работы.
Принцип 7. Измените статус и функции руководителей. Руководитель (мастер) — не надзиратель, а лидер.
Принцип 8. Создайте атмосферу уверенности и безопасности на рабочем месте. Страх не может быть эффективным стимулом работы.
Принцип 9. Уничтожайте барьеры между подразделениями. Нужна командная работа на результат. Она позволит компенсировать слабости одних достижениями других.
Принцип 10. Откажитесь от пустых лозунгов и кампаний.
Принцип 11.Отмените произвольные количественные нормы выработки. Нормы устанавливаются для среднего рабочего.
Принцип 12. Дайте работникам возможность испытывать гордость за свой труд.
Принцип 13. Поощряйте стремление к образованию. Производству необходимы специалисты. Обучение не решает сиюминутные задачи, а расширяет возможности работников и компании.
Принцип 14. Действуйте, чтобы провести перемены. Процесс оптимизации зависит от вовлеченности высшего руководства.
Книга — «Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами»
Э. Деминг — автор теории «революции качества», «отец» японского экономического чуда.
Книга вошла в «100 лучших бизнес-книг всех времен».
14 принципов Деминга — основа программы преобразований. Они применимы везде: для крупных и мелких компаний, в промышленности, в сервисе или государственном управлении.